|
||||
|
||||
Официальный партнер
Инновационный партнер
Партнер Номинации
Партнер Конференции
Генеральный аналитический партнер
Продвижение события в интернете
Партнер Конференции
Генеральные информационные партнеры
Генеральный
Официальное
|
Малый бизнес России продолжает хроматьРоссийские предприниматели не успевают выполнять свою главную задачу – реагировать на изменения рынка. В соответствии с законодательством России к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а также доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. В основном, количество работников в таких компаниях не превышает 100 человек. По данным официальной статистики, представленной в докладе замминистра по антимонопольной политике Цыганова А. Г., число таких предприятий и фирм уже несколько лет держится на отметке 850 тыс. Для сравнения, в Индии число малых предприятий превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. При этом, если за рубежом долю малого бизнеса приходится 65% валового оборота (а совокупная доля малых и средних предприятий по отношению ко всем частным структурам – 99,8%), то в нашей стране поступления в бюджет от подобных предприятий не превышают 10%. О существующей проблеме и способах ее решения рассказал Михаил Ермоленко, аналитик ООО "Простой.Ру" в преддверии Премии. Основная задача малого бизнеса – быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка, придавая рыночной экономике необходимую гибкость и обеспечивая формирование конкурентной среды. Однако на сегодняшний момент приходится отметить, что действующей системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Если вас беспокоит раннее семяизвержение, стоит купить дапоксетин и забыть о проблеме.Поэтому основным критерием существования любого малого предприятия является полученная им прибыль. Увеличить прибыль, не поднимая цены на продукцию и услуги, можно путем снижения затрат – применяя программные средства и технологии с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм и повышения производительности. В результате автоматизации производительность труда сотрудников увеличивается, уменьшаются затраты на обработку документов, а также снижается количество ошибок, возникающих вследствие пресловутого «человеческого фактора». Таким образом, суть автоматизации малого и среднего бизнеса заключается в уменьшении количества операций с данными, выполняющихся вручную. Одним из основных направлений автоматизации малого бизнеса является внедрение электронного документооборота. Результаты исследования под названием «Handling Paper in a Digital Age: The Impact of Document Management» («Как обращаться с бумагой в цифровую эпоху: роль управления документами»), которое проводили аналитики Solgenia совместно с Aberdeen Group показали, что объем документов и неструктурированного контента предприятий среднего и малого бизнеса ежегодно увеличивается на 30%. Арифметика этих затрат простая: каждый бумажный пакет документов обходится компаниям в 80-120, а то и 150 рублей – печать, расходные материалы, услуги почты и курьера при доставке контрагенту, а также ведение архива. Ежегодно организации отправляют друг другу 45 млрд бумажных документов. Это колоссальные издержки как для самих компаний, так и для экономики страны. На обеспечение бумажного документооборота в России ежегодно тратится свыше 517 млрд рублей (или 1,2 % ВВП). В системе электронного документооборота стоимость одного документа составляет в среднем 10-20 рублей. Кроме сокращения издержек электронный документооборот исключает все риски, связанные с потерей документов, медленной доставкой, переоформлением или некорректным заполнением бумаг. Готовы ли российские предприниматели к автоматизации своего бизнеса? Проведенные исследования, практически совпавшие с данными аналогичных исследований Gartner Group, показывают, что 67% российских компаний располагают бюджетом на IT в размере не менее 0,5% своего годового оборота. Доля затрат собственно на приобретение ПО может составлять до 19,6% общих затрат на IT. При этом малые предприятия (в исследовании iONE – с оборотом до 1 млн долл.) тратят на IT в процентном отношении столько же, сколько крупные компании. Следовательно, бюджет на приобретение софта составляет в среднем 0,1–0,2% годового оборота компаний. Складывается следующая ситуация: для увеличения прибыли субъектам малого предпринимательства требуется автоматизация, при этом средства на ее проведение выделяются, однако по факту многие компании в деле автоматизации отстают. Это отставание – следствие двустороннего непонимания: разработчики и поставщики оборудования проявляют малую активность в этом сегменте, потому что это менее «денежный» сектор рынка и здесь меньше возможностей производить продукты и услуги, работающие на добавленную стоимость, а малые компании сами пока не интересуются в массе своей комплексными управленческими решениями. Коллекция статуэток ярославская майолика производство Комплексная автоматизация должна учитывать все особенности информационных потоков конкретного предприятия, которые, как правило, не формализованы. Поэтому малые предприятия если и автоматизируют свою деятельность, то предпочитают делать это только с одним, ключевым, бизнес-процессом: бухгалтерским учетом, товарооборотом, процессом продаж или расчетом с абонентами. Однако потребности компаний этим не исчерпываются! Ситуация усугубляется тем, что далеко не все поставщики программных продуктов могут предоставить типовое решение эффективной информационной системы, подходящей для автоматизации компаний малого и среднего бизнеса. Идеальная система такого рода должны удовлетворять следующим пяти критериям: 1. Система должна быть функциональной. 2. Система должна быть понятной. 3. Система должна быть удобной. 4. Система должна быть надежной 5. Система должна быть гибкой. В качестве примера успешной работы такой системы можно привести систему, разработанную датской компанией Tradeshift. Основные функции системы – электронный документооборот и международный обмен электронными счетами-фактурами. Удобность и понятность этой системы привлекают пользователей – сейчас в системе зарегистрировано около 70 000 компаний, что составляет примерно треть от общего числа юридических лиц в стране. В настоящий момент Tradeshift является не только системой электронного документооборота – это своего рода социальная сеть для бизнеса, дополнить функции которой может любой желающий, написав собственное приложение с использованием открытого формата системы. Похожий путь избрала и российская компания «Простой бизнес». Помимо базовых функций управления проектами, электронного документооборота, управления временем сотрудников, персоналом и отношениями с клиентами, компания предоставляет возможности социальной сети, позволяя зарегистрированным компаниям взаимодействовать в едином информационном пространстве. Конечно, «Простой бизнес» не решит всех проблем с эффективным управлением компанией, однако его возможности наверняка заинтересуют тех, кто считает время и деньги.
Источник: Finam.info |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационные партнеры
|
|
Тел.: +7 (495) 642-53-62 |